unrealis.ru

A+ A A-

Зачем россиянам быть вместе?

News-Smi: Зачем россиянам быть вместе?
Зачем россиянам быть вместе?

Статья Путина по национальному вопросу сразу и закономерно оказалась в центре дискуссии. По-видимому, такая форма подачи основных положений будущей путинской политики должна хоть в какой-то форме компенсировать неучастие кандидата на президентский пост в публичных дебатах. Хотя эти компенсационные возможности не так высоки. В дискуссии правильные и гладкие положения можно подвергнуть критике, вскрывая их внутреннюю слабость и практическую нереализуемость в рамках существующей модели госустройства. В статье же многие положения остаются вещью в себе: каждый может понимать их в меру своего разумения.

Портрет желаемого российского государства, набросанный в разделах статьи, привлекателен и, я уверена, разделяется абсолютным большинством граждан России. Ужесточение порядка регистрации… Не знаю. Меры, которые предлагает Путин, теоретически неплохи. Ничего нового Путин не сказал и не предложил – фактически, он проявил себя твердым евразийцем и приверженцем особого пути русской полиэтнической цивилизации. Но вот как воплотить его в жизнь? Смотря в чем оно будет проявляться.Обучение русскому языку и русской культуре мигрантов — дело, безусловно, хорошее.

Но ничего не происходит. А в бюджете в результате отсутствуют средства на «окультуривание» мигрантов, пугающих своими бидонвилями местных граждан. Зарубежных мигрантов, по оценке руководства соответствующего комитета администрации города — больше миллиона, но они нигде не зарегистрированы и ничего в казну не платят, приносят прибыль сугубо работодателю. Возьмем, к примеру, Петербург. Ведь, чтобы быть эффективной, политика должна строиться на объективных реалиях!При этом официально в Петербурге нет никакого миллиона мигрантов. Хотя все мы знаем (и администрации городов подтверждают), что только в Москве и Петербурге этих временно находящихся на территории РФ несколько миллионов. Потому что российские работодатели — крупные богатые фирмы — как-то договариваются с чиновниками по-своему. Всем это очевидно и обсуждалось в городе не раз. Тут, безусловно, ужесточение нужно. Как можно при такой «адекватности» официальной госстатистики строить какую-то политику? Внутрироссийских мигрантов — около 700 тысяч, и почти все они стоят на учете в фондах, платят налоги и взносы в казну. лиц, временно находившихся на территории Российской Федерации и постоянно проживающих за рубежом«. И по всей России зарегистрировано, согласно переписи 2010 года, лишь »487,3 тыс.

А если мы сами себя не уважаем, то как можно добиться этого от других? Потому что видели бы в нас других людей. Они платят, у них берут – значит, они хозяева жизни. Их должны контролировать местные власти и общественность (если бы она у нас была). Речь при этом, как правило, заходит о вещах всем известных — наглом и систематическом нарушении правил на дороге, грубых приставаниях к девушкам, хамстве в общественных местах, недобросовестной конкуренции в бизнесе… Но ведь все это — нарушение правил общественного порядка. Многие сетуют — и Путин на это откликается, «обозначая проблему» — на вызывающее поведение кавказцев, раздражающее местное население. Вообще, все наши проблемы с мигрантами — это проблемы неэффективной работы коррумпированных местных администраций и полиции. Не брали бы чиновники у богатых мигрантов взятки — и вели бы себя все приезжие соответствующих взяткоемких национальностей совершенно по-другому. Не было бы коррупции, была бы эффективная власть, работающая не на свой карман, а на свою территорию и ее граждан — не было бы у нас этой проблемы.

Все то же — вызывающее поведение, нежелание считаться с интересами других, грубость. Проблема – общероссийская, и бороться с ней надо всем вместе, выстраивая честную, контролируемую обществом местную власть. Без этого никакое ужесточение правил регистрации не поможет, а лишь приведет к увеличению сумм взяток.Так что проблема эта не узко этническая, касающаяся только этносов Кавказа, а общероссийская — вызывающий хамский тон, увы, отличает и претендентов в альфа-самцы сугубо славянского происхождения. Весь набор претензий к кавказцам можно услышать и в адрес русских за рубежом — например, наших туристов. Кроме того, давайте не будем забывать о таких прецедентах, как Кущевская, где банда выходцев из казачества держала в страхе всю большую станицу и окрестности и делала все то же самое, в чем обвиняют кавказцев — нагло, грубо, унизительно для других.

Когда люди вместе делают общее дело, в котором все заинтересованы, все видят смысл, тогда различия между ними идут на пользу делу: у одного лучше получается класть кирпичи, у другого — тесать бревна, у третьего — следить, чтобы материал подвозили вовремя и цену не задирали… Точно так же и в большом деле госстроительства. А когда речь идет не о совместном строительстве, а о дележе нажитого, тогда вместо совместной работы и общего настроя будет дробление и раздрай, в котором национальные различия становятся ощутимым «довеском». Есть и другая причина обострения национальной проблемы — к сожалению, куда более глубокая. Если люди понимают, что они строят общую большую страну для всех, где все будут равны, и всем найдется место для достойной жизни, они удачно дополняют друг друга. Начинаются сетования и воспоминания, кто сколько перетаскал кирпичей и обтесал бревен, покуда третий товарищ что-то там контролировал — бездельник!

Мы уже 20 лет занимаемся исключительно дележом ранее нажитого. Нет основы для совместной жизни.До сих пор нас скрепляет исключительно советское прошлое, но эта скрепа ржавеет и слабеет с каждым годом. А другой — нет. Чем меньше остается нажитого, тем острее конкуренция и больше мнительность. Так что же удивляться все большей подозрительности в отношении соседних национальностей! У нас, к сожалению, пока нет основы, проекта, программы для построения единой общности — евразийского народа.

Каждый китаец чувствует гордость и подъем, участвуя в возрождении своей империи, находившейся на задворках мира не десятилетия, а века. На той же, что и в Евросоюзе? Главный недостаток путинской статьи – в ней не говорится, для чего нам всем собираться и быть вместе. Что должно родиться в результате нашей совместной работы, нашего проекта? В основе китайского развития во многом лежит идея реванша одной из древнейших и плодотворнейших цивилизаций за годы третьестепенного положения в мире. И француз, и немец, и поляк понимают: в ЕС они европейцы, и вместе они могут больше, чем по отдельности. На какой системе ценностей будет выстроена интеграционная работа? Но в основе ЕС во многом лежит идея объединения территориально небольших государств с общей историей, которые вместе образуют крупную международную силу. Китай?

Включить ее в нашу общую систему ценностей. Или мы вместе просто ради того, чтобы противостоять другим, нарастающим с запада и востока силам? Вывести из нее нормы поведения, свое видение истории и будущего.Но тогда необходимо сформулировать эту нашу «инаковость» от других и согласиться, что мы все ей дорожим.

Активно посылать школьников, студентов и аспирантов и на Запад, и на Восток. Если мы делаем ставку на это, давайте работать. Сделать нашу страну удобной для бизнеса, искоренить ксенофобию, создать хорошую инфраструктуру. Но слов недостаточно. Часто можно услышать, что миссия Евразии следует из самого ее названия и положения — быть мостом между двумя центрами активности, Европой и Азией. Где шаги в этом направлении?В таком случае мы должны быть отличными посредниками, разбираться в культуре, традициях и законодательстве Европы и Азии, знать английский и китайский.

Мы можем быть первыми на этом новом повороте.Создадим образ жизни будущего, экономику будущего. Противопоставим себя цивилизации, производящей горы дешевого барахла, загрязняя все вокруг. Не хотим быть посредниками? Можно работать в этом направлении. Пожалуйста, есть другая идея. Именно через землю идет идентификация себя со страной. Мы развалили свое производство? Это востребовано во всем мире. Хорошо, давайте начнем строить новую жизнь, поставив во главу угла сберегающие технологии, жесткие экологические требования, большое количество по настоящему заповедных территорий, сельское хозяйство без химии. И чем дальше, тем будет востребованнее. Ничто не мешает нам сделать Россию и Евразию средоточием нового образа жизни, более тесно привязанного к природе, более экологичного, более здорового. У нас огромная, малонаселенная и удивительно красивая территория. Этого требует выживание человечества. Ведь уже очевидно — это следующий мировой тренд. Как показывают исследования, для всех россиян огромное значение имеют родные просторы, природа.

Кавказец со славянином перестанут смотреть друг на друга волками, если будет общий интерес. Нарастающий экспорт углеводородов в интересах узкой группы лиц, вывозящих капитал за рубеж — на таком базисе ничего построить невозможно. А до тех пор, пока стержневая идея властей — «тащи с завода (страны) каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость», ничего не получится. Тогда все изменится. Тиражируя подобную психологию в массы, руководство страны разрушает наше пространство изнутри. Все, что нам нужно для нового витка развития — человек, группа людей во главе страны, готовых и способных сформулировать проект и начать его честно реализовывать. Можно лишь кое-как поддерживать статус-кво, да и то ограниченное время.  В этом главная загвоздка.

И, наконец, еще одно. А тут еще Путин Ключевского процитировал по поводу смуты: «Когда надломились политические скрепы общественного порядка, страна была спасена нравственной волей народа». Я тоже читала Ключевского, и по поводу Смуты — с большим интересом, потому что знакома с польской точкой зрения на эти события. Меня давно волнует тема празднования 4 ноября в качестве Дня национального единения. А по мнению польских историков, это был последний упущенный шанс объединения Польши и России в одну мощную и сугубо европейскую державу.

Иван Грозный в припадке гнева убил своего наследника-сына, вступившегося за жену. Оттого идея выборного царя казалась такой же странной, как идея «выборного отца или выборной матери», отмечает Ключевский. На трон в результате сел другой сын Грозного, Федор, «слабый телом и умом». Правили после Федора один за другим Борис Годунов и Василий Шуйский — два выборных царя. Откуда взялась Смута? Однако, как полагает Ключевский, в Московском царстве не было понимания царства как союза народа, а было понимание царства как наследной вотчины царя, где всё — его собственность. Отсюда поползли самозванцы, бунты, восстания брат на брата....Правили, судя по источникам, неплохо. Наследников не оставил, младший брат его погиб в Угличе при непонятных обстоятельствах (хотя, учитывая наследственность Грозного, возможно и младший его сын был душевно и физически болен, как об этом утверждают некоторые источники).

Речь шла о своего рода конституционной монархии. Но есть ли тут причины для умиления?Причем в этом договоре были прописаны невиданные ранее права и свободы: «Совершенной новизной поражают два других условия, касающиеся личных прав: больших чинов людей без вины не понижать, а малочинных возвышать по заслугам; каждому из народа московского для науки вольно ездить в другие государства христианские, и государь имущества за то отнимать не будет». И вот вместо этого на казацких копьях, послуживших всем самозванцам по очереди, мы получили очередного родового наследного царя — подростка Михаила Романова, племянника последнего царя из прежней династии. 4 февраля 1610 года часть московских бояр и дьяков заключила договор с польским королем Сигизмундом о призыве на царство в Москву его сына Владислава. Устои старины были сохранены.

Татьяна Чеснокова

Редакция не несет ответственности за материалы опубликованные со ссылкой на другие издания, за содержание комментариев размещенных пользователями сайта. © 2010-2015 Unrealis.ru. Все права защищены.

Login or Register