unrealis.ru

A+ A A-

Ответ хомячкам

News-Smi: Ответ хомячкам
Ответ хомячкам

Политреформа отражает государственную иерархию: выше всех президент, затем — ФСБ.

Протестуя против фальсификации выборов, люди требуют того, чего всегда в конце концов требуют граждане от авторитарных режимов — политических прав.Политическая реформа, объявленная г-ном Медведевым и получившая очертания в двух законопроектах, уже внесенных в Думу, и есть главный ответ «властей» на требования «рассерженных горожан».

Что же им ответили?

На первый взгляд ответ выглядит благожелательным, но по сути является не омраченным тенью благих намерений вдохновенным надувательством.

Снижение барьеров выглядит слишком радикальным. Бросаются в глаза две странности. Первый законопроект устраняет барьеры для регистрации партий и их участия в выборах. К тому же законопроект выглядит как-то обескураживающе куце: ничего не говорится о том, по какой модели будут проходить выборы. Эдак мы вновь получим вместо бюллетеней простыни с 30 партиями всех цветов радуги. Надо иметь 500 членов — и можно регистрироваться и участвовать. Судя по обмолвкам, предполагается так называемая «биноминальная система», при которой в каждом округе разыгрываются два мандата

Этот вариант выглядит чистой работой над ошибками ПЖиВ. Выборы показали, что они не могут уже иметь большинства, но еще лидируют в условиях выжженного поля политической конкуренции.

При биноминальной системе это лидерство вновь конвертируется в абсолютное превосходство: достаточно стать лидером с 30% в половине округов, чтобы получить 50% мест в Думе. Теперь понятен и неожиданный либерализм в допуске партий: чем их больше, тем больше шансов у ПЖиВ на победу.

Здесь встречаем совершенно невероятную формулу: «Выдвижение кандидатов может осуществляться политическими партиями после консультаций с Президентом РФ, порядок проведения которых определяется Президентом».Но настоящим шедевром юридического жульничества является законопроект о выборах губернаторов.

Вы думаете, это значит: могут консультироваться, а могут — нет? Нет, это значит, что не могут осуществлять выдвижение без консультаций.

В законе как бы совмещены две интерпретации губернаторского поста. А наименование в скобках отсылает нас к той юридической идее, на которую опирался Кремль, отменяя выборы губернаторов: мол, органы исполнительной власти в РФ образуют единую систему, а значит, главы исполнительной власти регионов являются подчиненными президента как главы всей системы исполнительной власти. Первая часть указывает на лицо, выбранное населением, у него не может быть начальника. Таким образом, губернатор мыслится в законе одновременно и как избираемый (населением), и как назначаемый (президентом).Губернаторы последовательно именуются здесь такой титулатурой: «высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа субъекта РФ)».

Тут стоит ссылка на закон «О противодействии коррупции», где описан этот конфликт. Ниже в проекте, где описывается возможность отрешения губернатора гражданами, заключение суда о правонарушении признается уже обязательным.То есть отстранять губернатора президент может без всякого судебного решения. фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов». Президент России, выясняется, вправе отстранить губернатора «в связи с утратой доверия», основанием для чего может стать «выявление... Ответ на вопрос, кто же он в большей степени, вытекает из порядка отстранения губернатора.

Главное же — вот где.

Такого служащего, действительно, начальство может отстранить от должности, если имеется такой конфликт. Даже министры, послы и члены арбитражного суда не являются госслужащими, но лицами, занимающими государственные должности. Логично тогда, что (это оговорено в законопроекте) для губернатора обязательной является и процедура допуска к гостайне.Согласно закону «О противодействии коррупции» понятие неурегулированного конфликта интересов применяется в отношении государственных и муниципальных служащих. А губернатор, избранный населением, оказывается госслужащим. То есть губернатор трактуется как обыкновенный бюрократ-исполнитель.

Избрали вы губернатора прямым голосованием, а ФСБ не дала ему допуска — и никакой он не губернатор.

Что касается практики, то легко заметить, что по схеме, описанной в законе, проходили прошлые президентские выборы: сначала Владимир Путин согласовал кандидатуру Дмитрия Медведева по установленной им самим процедуре, а затем население имело возможность проголосовать.Логика закона отражает две вещи — реальную практику путинизма и его, так сказать, политическую доктрину.

Характерна и роль суда: он признается как значимая инстанция для населения, но не для президента.Отражено здесь и политическое мировоззрение путинизма: выше всех в иерархии государства президент, затем — ФСБ, затем — те, за кого населению позволено голосовать, ну и дальше — уже само население.

Данный здесь ответ на требования «рассерженных горожан» сводится к следующему: 1) исполнительная вертикаль и ее глава являются единственным источником власти и распорядителем властных полномочий в Российской Федерации, 2) прямое выражение гражданами своей политической воли посредством выборов недопустимо и 3) право как таковое является лишь инструментом обмана граждан и механизмом ограничения их прав.

Кирилл Рогов

Редакция не несет ответственности за материалы опубликованные со ссылкой на другие издания, за содержание комментариев размещенных пользователями сайта. © 2010-2015 Unrealis.ru. Все права защищены.

Login or Register